Привет!
Мы снова на связи. И сегодня на очереди у нас новые, пожалуй, более сложные танглы — геометрические и растительные. Но мы со всем справимся! Ведь у нас сегодня любимцы публики! Уделим им побольше внимания, а теорию оставим до следующего занятия. Поехали!

Как мы уже поняли, зентанглэто комбинация узоров и форм. И состоит эта комбинация преимущественно из геометрических и растительных мотивов. Как показывает практика, все художники зентангл делятся на три типа: первые влюблены в геометрические танглы, вторые отдают предпочтение растительным, а третьи — стараются находить гармонию между этими двумя видами зен-узоров.

Геометрические формы точные, упорядоченные, как правило, четко выраженные и по природе своей кажутся «неживыми». Они могут быть криволинейными, нарисованными изогнутыми линиями (круги, овалы) или же прямыми, как в случае с прямоугольниками и квадратами. Прямолинейные геометрические танглы четко прорисованы и имеют углы. Зачастую они изображают неживые или искусственно созданные предметы. Или же просто геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.

IMG_4396

Криволинейные формы обычно состоят в основном из изогнутых и нескольких прямых линий. С их помощью так же можно изменять танглы, придав им, например, эффект выпуклости — так называемое бочкообразное искажение.

IMG_3618
Или эффект капельки, которая как бы выполняет функцию увеличительного стекла, и рисунок внутри неё, кажется, увеличивается в размере. А если ещё и правильно наложить тени, возникнет иллюзия настоящих капелек воды. Их можно использовать, чтобы избавиться от монотонности узора, добавить какие-то детали, привлечь интерес, побудить зрителя более внимательно рассматривать ваш рисунок, либо чтобы просто создать что-то причудливое.
На фотографии ниже я сделала для вас примерную схему, как накладывать тени, чтобы возник этот манящий эффект капель дождика на стекле. Правда, моя капелька круглая, не стекающая, а замершая на месте. Слева пример незакрытого узорами поля, справа — тени легли поверх уже нарисованного тангла.

капля
Растительный, или биоморфный, как его ещё называют, стиль создают изогнутые, плавные линии: углов нет или они закруглённые, края волнообразные, мягкие. Границы рисунка могут быть нечеткие, как будто растворяющиеся в листе. Да и в целом растительные танглы очень не любят ограниченных пространств.  Поэтому не бойтесь выходить за границы строки, рисуя, например, «ножки ваточника». Такие работы выглядят естественно. В них есть настроение.
Красота растительных танглов в их способности сочетаться со многими причудливыми формами и легко объединять контрастирующие (как бы спорящие друг с другом) узоры. Они хорошо переплетаются, образуя края с разными уголками и завитками, которые становятся интересными точками перехода из одного узора в другой.

IMG_4395

Растительные и геометрические узоры очень хорошо сочетаются между собой, отлично дополняя и выделяя друг друга. Плавные линии первых очень выигрышно смотрятся на фоне четких, строгих линий вторых. И наоборот.

Вот такая занимательная у нас сегодня получилась теория. Теперь дело за практикой. В конце этого занятия видео с новыми танглами.


А вашим пятым домашним заданием будет:
— нарисовать минимум три плиточки с использованием геометрических и растительных танглов
— а так же одна плиточка с капелькой, несколькими капельками или с бочкообразным искажением.

Я желаю вам творческих успехов! И не забывайте делиться с нами своими работами в альбоме! До скорого!

П.С. Всем, кому хочется снова размахнуться и выйти за пределы классических плиточек, смело дерзайте! И ничего не бойтесь! У вас всё обязательно получится!  И не забывайте подглядывать в альбомы с вдохновением и фактурами. Там хранятся идейки для всевозможных рисунков. 😉